Если инициатива одобрит,новые ставки транспортного налога для неэкологичных автомобилей вступят в силу в начале следующего года.
В России думают о том,что нужно ощутимо увеличить транспортный налог для владельцев неэкологичных автомобилей.
В данном случае речь идет об увеличении ставок для собственников транспорта экокласса Евро-3 и ниже.
С соответствующим предложением выступает Минпромторг.В данном случае речь идет о коммерческом транспорте.
Но пока не совсем ясно к чему приведет данное повышение налоговой ставки-либо к тому,что владельцы прочто откажуться от автомобилей класса евро-3,или данный закон позволит за их счет пополнять региональные бюджеты,но при этом никаких улучшений экологии непредвидется,т.к машины будут далее продолжать ездить.
Транспортный налог – региональный,то есть зачисляется в местные бюджеты, а не в федеральную казну,базовые ставки установлены на федеральном уровне в соответствии с мощностью двигателя.
А субъекты РФ уже могут устанавливать дополнительные дифференцированные значения для каждой категории ТС, при этом позволяется также учитывать возраст машин и/или их экологический класс.
Минпромторг отметил, что в России насчитывается свыше 3 млн машин экокласса «Евро-3» и ниже. По данным ГИБДД, в стране немало неэкологичных легковых автомобилей. Так, из 45 млн на машины класса «Евро-0» приходится 2 млн экземпляров, на «Евро-1» – 651 тыс. машин, на «Евро-2» – 2 млн шт., а на «Евро-3» – 4 млн шт. То есть в общей сложности на их долю приходится не менее 21% (больше чем пятая часть всего легкового автопарка РФ). Отметим, у 14 млн автомобилей экологический класс на данный момент не установлен.
Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы выступил с более радикальной, чем у Минпромторга идеей: ввести запрет на коммерческие автомобили экоклассов «Евро-0» и «Евро-1». Он отметим, что таким машинам сейчас по 35-37 лет. По подсчётам ГИБДД, в России зарегистрировано 397тыс. грузовиков «нулевого» экокласса, около 89 тыс. машин – первого, 576 тыс. – второго и примерно 1 млн – третьего. Ещё у 2 млн тяжеловозов класс не определён.
Забота властей об экологии похвальна,но предложение по вводу запрета на эксплуатацию старой техники выглядит всё-таки поспешным. Ведь владельцы таких машин сейчас с их помощью зарабатывают. Они вряд ли обрадуются подобной инициативе, в случае, если им не будут предоставлены серьёзные компенсации или щедрые льготы при утилизации старых коммерческих автомобилей,и при покупке новых автомобилей.
Машины без отметки о классе в ПТС с 2021 года будут автоматически приравниваться к транспорту с высоким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Если в итоге будут установлены дорожные знаки, запрещающие таким машинам въезд в определённые зоны, то в скором времени владельцы таких машин начнут получать штрафы,и немалые.